Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 апреля 2014

Сто одежек, ни одной на экспорт – российское производство и импорт капусты

В мировом производстве Россия занимает третью строчку, производя в 2,5 раза меньше свежей капусты, чем Индия, и в десять раз меньше по сравнению с Китаем. Эти же страны являются мировыми лидерами по посевным площадям, занятым под капусту, но что действительно интересно, так это урожайность. Китай находится на 35-м месте с урожайностью около 33,5 тонн с гектара, что ненамного превышает показатель России, которая расположилась на 11 позиций ниже. Первые три места делят между собой Корея, Ирландия и Япония, что, впрочем, не в последнюю очередь связано с тем, что рассматриваемая категория включает в себя различные виды капусты, каждому из которых присущи свои показатели урожайности, и на производстве которого специализируется та или иная страна.

2013 год охарактеризовался отрицательным приростом как посевных площадей, так и валовых сборов капусты в России, причем снижение площадей всего на 2% вызвало падение объемов произведенной продукции почти на 300 тысяч тонн. Недостаток отечественного производства компенсировался ростом импорта, в первую очередь из стран дальнего зарубежья, однако даже с учетом иностранной продукции обеспеченность населения свежей капустой в последние пять лет составляла всего 24 килограмма на человека в год, в то время как медицинская норма равна 34 килограммам. Увеличились также и средние потребительские цены. Рост стоимости белокочанной капусты, например, составил порядка 17%.

Основными поставщиками капусты в Россию являются Польша, Китай и Иран, которые в совокупности занимают около двух третьих от общего объема закупаемой продукции.

В 2013 году величина импортных поставок увеличилась приблизительно на 6% по сравнению с предыдущим годом, что, однако, не остановило сокращение объемов рынка на 10%. Пик закупок иностранной капусты пришелся на апрель - май, а наименьшее количество продукции было приобретено в конце лета - начале осени.

Параллельно с сокращением российского производства капусты снижался и объем экспортных поставок. В 2013 году было вывезено на 95% меньше продукции, чем в 2009 г., и на 80% меньше, чем в 2010 или 2011 гг. В более удачные годы основными потребителями отечественной капусты являлись страны СНГ.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок свежих овощей: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.