Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 апреля 2014

Популярный формат «у дома»

В декабре 2013 года доля торговых сетей в общем обороте торговли составила 20,5%, что на 0,5 п.п. уступало уровню декабря 2012 года, однако в розничной торговле продуктами питания и напитками сетям удалось улучшить свой результат: 25,4% против 24,9% в декабре 2012 года. Оборот розничной торговли в декабре 2013 года составил 2,52  триллионов рублей, таким образом, сети обеспечили оборот в 516,4 миллиардов рублей (данные Росстат).

В 2012 году доля торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли достигла 19,6%, что на 4,5 п.п. превышает значение показателя 2009 года. Если говорить о розничной торговле продуктами питания и напитками, то для этих категорий доля сетей была выше - 23,5%.

Крупнейшими по числу объектов розничным сетями, занимающимися торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, на конец 2013 года были «Магнит», «Дикси», «Пятерочка».

В сеть «Магнит» на 31 декабря 2013 года входило 7 200 магазина в формате «у дома» и 161 гипермаркета, 46 «Магнитов семейных» и 686 магазинов косметики, расположенных в 1 898 городах. В течение 2013 года было открыто 1 209 магазинов (в том числе, 35 гипермаркетов и 26 магазинов «Магнит семейный»), что позволило нарастить торговые площади на 18,13%. Компания планирует увеличивать сеть и дальше (ориентировочно на 800 объектов в год), в том числе за счет расширения географии присутствия.

Сеть магазинов группы Х5 Retail Group на конец 2013 года включала 3 882 магазина «Пятерочка», 390 магазинов «Перекресток», 83 магазина «Карусель» и 189 магазинов в формате «у дома». Кроме того, по прямому франчайзингу работало 302 магазина «Пятерочка» и 10 магазинов «у дома».

В сеть магазинов группы компаний «Дикси» входило 1 604 магазина в формате «у дома» («Дикси»), 11 экономичных супермаркетов «Минимарт», 20 компактных гипермаркетов «Мегамарт», 39 супермаркетов «Виктория», 44 магазина в формате «у дома» («Виктория Квартал»), гипермаркет формата «cash&carry» («Cash»).

Преобладающая часть объектов сетей «Магнит» и «Дикси» - это магазины «у дома», а сети ГК «Икс Пять Ритейл Групп» - мягкие дискаунтеры. Следует отметить проводимый в последние три года масштабный ребрендинг и изменение позиционирования, благодаря которым магазины «Дикси» из формата «дискаунтер» перешли в формат «у дома». Магазины «Магнит» также изначально относились к формату «дискаунтер», но сейчас позиционируются как формат «у дома».