Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 июля 2015

В 2015 году кровельный рынок может упасть на 10-13%

Рынок кровельных материалов находится сейчас в непростых условиях. Не успев оправиться от финансового кризиса 2008-2009 гг., рынок вновь погрузился в депрессию, которая длится уже 4 года. В 2012-2013 гг. застопорился рост экономики, и вместе с ним - спрос на новые кровельные материалы. В 2014 году к этим проблемам присоединился российско-украинский кризис вместе с международными экономическими санкциями, которые поначалу никто не воспринимал всерьез.

Теперь же стало понятно, что цепочка санкций привела к ухудшению финансового положения многих строительных компаний, а также конечных потребителей. И хотя объемы нового строительства в течение всего 2014 года шли рекордными темпами, вторичный рынок (реконструкции, ремонты) просел, что незамедлительно повлияло на продажи многих строительных материалов.

Поэтому в 2014 году рынок кровельных материалов, по расчетам агентства ABARUS MARKET Research, уменьшился на 4,5% (оптимистический прогноз предполагал уменьшение на 1-2%). В докризисном 2007 году он составлял почти 900 млн кв. м в количественном выражении, но до сих пор так и не вернулся к этому уровню. В 2015 году улучшения ждать тоже не стоит - сокращение финансирования и усложнение доступа к кредитным средствам повлияют на объемы будущего строительства. Падение кровельного рынка может составить 8-10%.

Лучше всего до сегодняшнего момента себя чувствовал сегмент металлической кровли - металлочерепица и кровельный профнастил. До 2015 года продажи металлической кровли росли на 10-15% в год. Но и этот рынок сейчас испытывает колоссальные трудности. Некоторые игроки стараются сохранить положение за счет снижения себестоимости производства, желая привлечь новых покупателей низкими ценами. Металл все чаще используется более тонкий, а полимерные покрытия - более дешевые. В долгосрочном периоде это способно подорвать бурное развитие данного рынка, когда через 3-5 лет потребители обнаружат, что материал прохудился, а поскольку ремонт все равно будет неизбежен, предпочтут заменить металлочерепицу на другое покрытие.

Какие же материалы способны заменить дешевую металлическую кровлю? Создается впечатление, что наиболее активно будет развиваться рынок гибкой (битумной) черепицы. Каждый год в России появляется новый завод по производству этого материала, а цены становятся все более доступными.