Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 июля 2015

Новые заводы отвоевали 13% рынка минеральной ваты всего за 4 года

Динамика производства каменной ваты сильно зависит от конкретного сегмента рынка. Если рассматривать техническую (промышленную) теплоизоляцию, то с 2005 года темпы прироста производства этого материала можно назвать средними (16-19% в год). В этот же период строительная базальтовая теплоизоляция росла по 25-35% в год.

Кризисное падение в сегменте технической изоляции было довольно серьезным: минус 35% в 2008-2009 гг. Зато сегмент строительной теплоизоляции просел всего на 6,3%, что может рассматриваться как относительное благополучие на фоне общего спада, наблюдавшегося на строительном рынке в 2009 году.

Восстанавливался выпуск минеральной ваты в 2010-2014 гг. стремительно: в 2014 году в России ее уже выпускалось в два раза больше, чем в относительно благополучном 2008 году. В последние два года темпы прироста, конечно, уже не так высоки, сказывается влияние политической ситуации и общая стангация, в которую погружается российская экономика.

Именно в 2015 году так долго прогнозировавшееся снижение производства минеральной ваты, наконец, произойдет. Однако ухудшение конъюнктуры не пугает игроков рынка - практически каждый год появляются новые заводы.

Наиболее перспективные новички: Baswool, Эковер, Paroc, Izorus, IZBA (Богдановичский завод). Всего в России, по подсчетам агентства ABARUS MARKET Research, работает порядка 50 заводов самого различного масштаба. Десять предприятий можно отнести к категории крупных, на которых выпускается более 800-1000 тыс. куб. м минеральной ваты в год. Около 15 предприятий являются средними, чьи объемы варьируют от 200 до 600 тыс. куб. м в год, остальные - более мелкие по масштабам. С точки зрения открытия новых производств самыми перспективными по-прежнему являются северные и сибирские регионы страны.  А вот Южный округ скоро будет занят новым заводом холдинга «ТехноНИКОЛЬ».

Холдингу теперь нелегко удерживать позиции лидера. Видимо, поэтому группа предпринимает беспрецедентные усилия по наращиванию объемов производства. Ближайший конкурент - Rockwool Russia - открыл новый завод в Татарстане еще в 2012 году, а в 2013 году загрузил его на полную мощность, и это помогло концерну немного увеличить долю в общем производстве. Хотя становится понятно, что догнать лидера теперь уже практически невозможно никому.

Объемы производства минеральной ваты в России настолько высоки, что импорт стал почти незаметен. Не выдерживают конкуренции даже китайцы. Производители из Китая теперь завозят около 80-90 тыс. куб. м в год.