Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 апреля 2014

Массовый приход глобальных фэшн-ритейлеров отменяется?

Несмотря на огромное количество международных брендов, успешно работающих в стране, Россия все же сохраняет статус одного из наиболее интересных рынков для фэшн-ритейла. Уже не первый год список ожидаемых международных ритейлеров, желающих выйти на российский рынок, исчисляется десятками компаний. Однако в большинстве случаев их планы затягиваются не на один год, что не удивительно. На сегодняшний день одежный рынок России приближается к насыщению, при этом уже не первый год наблюдается постепенное снижение темпов роста оборота российской одежной розницы, что не добавляет энтузиазма у «зарубежных коллег». В этой связи многие одежные ритейлеры обратили свой взор на рынки Китая, Индии, Филиппин и прочих развивающихся азиатских рынков. Так, например, в марте 2014 года через франчайзинговых партнеров компания «GAP Inc.» открыла 2 магазина «Old Navy» в Маниле. По данным официального сайта ритейлера открытия еще 3 магазинов запланированы на вторую половину 2014 года. В планах шведского концерна «H&M» на 2014 год также выход на рынки Австралии, Индии и Филиппин. Помимо этого компания планирует открыть в 2014 году 375 новых магазинов, большая часть из которых будут располагаться в Китае и США. О приоритетах развития в Китае и Японии в конце 2013 года объявил генеральный директор «Abercrombie & Fitch», Майк Джефрис. По его словам, Россия представляется более сложным рынком, где лучше работать по франчайзингу. При этом глава компании отметил, что в краткосрочной перспективе при помощи партнеров планируется выход сети на рынки Мексики, России и Бразилии.

Однако российский рынок еще имеет потенциалы для роста по сравнению с развитыми рынками Западной Европы и США, где фэшн-ритейлеры представлены практически во всех, даже небольших населенных пунктах. По словам Полины Бакшаевой, генерального директора ОАО «Мэлон Фэшн Груп», «многие известные бренды объявили о планах выхода на российский рынок». Это, по мнению эксперта, может быть связано с тем, что рост российского рынка фэшн-ритейла, в целом, выше по сравнению с европейскими рынками, он еще не перенасыщен брендами модной одежды, как, например, рынки Франции, Италии или Испании. Об этом, в частности, свидетельствует финансовая отчетность шведского концерна «H&M». По итогам 2013 года компания увеличила продажи в России на 21% по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения общемировые продажи компании выросли лишь на 6,5%.

Отметим, что в этом году объявили о своем приходе в страну более десяти одежных ритейлеров. В их числе оказались британская розничная сеть «Tesco» с брендом «F&F», фэшн-ритейлер «Blue Inc», французский бренд «Facconable», американская сеть «Forever 21», люксовый монобрендовый бутик «Moncler», демократический бренд шведского концерна «H&M» «Monki», «OLD NAVY» и ряд других не менее известных брендов. Очевидно, что не все из них осчастливят российских покупателей своим приходом. Но 2014 год, несомненно, будет ознаменован выходом ряда крупных международных брендов на отечественный рынок.

Однако, эксперты не верят в очередной массовый приход иностранных игроков.  По мнению Дмитрия Преображенского, руководителя отдела франчайзинга «Jeans Symphony», «наплыва новых иностранных игроков не будет, но, возможно, что существующие будут укрупняться, вводить новые форматы». Впрочем, эксперт не исключает прихода крупных иностранных универмагов, в ассортименте которых представлена одежда. Вероятно, он намекает о возможном выходе на российский рынок французского универмага «Galeries Lafayette».

Не верят в массовый наплыв десятка международных одежных ритейлеров и аналитики РБК.research. Отметим, что за последние 10 лет число международных сетей, работающих на российском рынке, выросло более чем в три раза. Среди рассмотренных в исследовании 411 сетей, работающих на российском рынке, более 220 игроков являются иностранным брендами и контролируют более 35% сетевых магазинов одежды, открытых в стране.

Тем не менее, аналитики РБК.research не исключают прихода международных игроков, чьи действия говорят о скором выходе на рынок. Так, наиболее вероятными событиями 2014 года могут стать открытия сетевых магазинов «F&F», «Blue Inc», «Forever 21», «Moncler», «Old Navy» и «Abercrombie&Fitch» в крупных городах России. Отметим, что в этом году на российский рынок вышли «Hammersmith» и «Violeta by MANGO».

Автор: Инга Микаелян.