Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 июля 2015

Рынок сухих смесей: итоги 2014 года, ожидания на текущий год

В 2014 - начале 2015 года в строй вошли несколько крупных заводов, выпускающих сухие строительные смеси (ССС): заводы «Бергауф» и «Хенкель Баутехник» в Новосибирске, новый завод компании «Сен-Гобен» под Москвой, второй завод ССС компании «Гипсополимер» в Перми, и это далеко не полный перечень. Была увеличена мощность ряда существующих предприятий.

По результатам исследования, выполненного компанией «Строительная информация», выпуск ССС рос сравнительно медленно, увеличившись за год лишь на 7% в натуральном выражении. Импорт падал со значительными темпами, в результате потребление ССС в России (без учета Крыма) увеличились лишь на 5%, что меньше, чем в 2013 году, и может быть оценено примерно в 9,7 млн тонн модифицированных смесей. Разумеется, разными (но у всех крупных компаний - положительными) были темпы прироста выпуска, различную динамику продемонстрировали и разные товарные группы ССС. Так, впервые за несколько лет выпуск гипсовых смесей вырос заметно больше, чем цементных. Из крупных товарных групп наиболее медленно росли (и это уже не первый год) клеи для керамической плитки, наиболее быстро - гипсовые штукатурки.

Неодинаково менялась и емкость рынков различных регионов. Москва и Питер показали результат, близкий к среднероссийскому темпу. Быстрее страны в целом увеличивались рынки Урала, областей ЦФО (кроме Москвы), Приволжского ФО. Напротив, традиционно сильный в смысле темпов Южный регион (ЮФО+СКФО) продемонстрировал отрицательную динамику.

В текущем году наиболее вероятен умеренный спад потребления и производства ССС (-4%...-5%), основная часть которого придется на второй-третий кварталы. Возвращение к росту, хотя и медленному, может произойти в 2016 году.