Объем рынка ТИМ в России в 2014 году составил 53,76 млн куб. м, что на 6,7% больше, чем в 2013 году. Темпы роста рынка постепенно снижаются, однако рынок ТИМ продолжает расти. Наибольшую долю рынка составляют ТИМ из стекловаты и минеральной ваты. Преобладающую долю рынка составляют материалы отечественного производства.
Факторами дальнейшего развития рынка ТИМ в России являются: рост заинтересованности в энергоэффективности, монополизация рынка теплоизоляционных материалов, развитие государственных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 2020 года, проблемы низкого качества на рынке теплоизоляции.
На рынке наблюдаются следующие тенденции: изменение потребительских предпочтений в сторону узкоспециализированных продуктов, выведение новых продуктов и расширение продуктовых линеек производителями теплоизоляционных материалов, «движение» рынка теплоизоляции в сторону использования экологических материалов, размещение мощностей зарубежных компаний производству ТИМ в России и сокращение доли импортной продукции.
Основными игроками на российском рынке ТИМ являются компании «ТехноНИКОЛЬ», Knauf, «Сен-Гобен», Rockwool, URSA, Izovol, Isoroc.