Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 августа 2015

Продажи майонеза и майонезных соусов в России за 5 лет выросли на 5% и в 2014 г. достигли 781 тыс. т

По данным «Анализа майонеза и майонезных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., продажи майонеза и майонезных соусов в России за пять лет выросли на 5% и в 2014 г. составили 781 тыс. тонн. При этом наибольшая доля продаж майонеза и майонезных соусов в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла почти 76%.

Причины популярности майонеза и майонезных соусов в разнообразны. Во-первых, для россиян майонез стал универсальным соусом, который активно используется в процессе приготовления салатов, холодных закусок, а также при употреблении горячих мясных, рыбных и других блюд. Во-вторых, потребители предпочитают майонез из-за доступной цены и длительного срока хранения. Основным конкурентом майонеза на российском рынке является сметана. Однако стоимость сырьевой составляющей в молочной промышленности высока, поэтому цена на сметану по отношению к майонезу оказывается заметно выше. Кроме того, срок годности сметаны существенно уступает сроку годности майонеза и майонезных соусов, что также сказывается на ее конкурентоспособности. Популярности соуса способствуют также активные маркетинговые действия лидеров рынка, расширяющих ассортимент и виды упаковки.

Тем не менее, в 2015-2017 гг. продажи майонеза и майонезных соусов в России будут сокращаться. Рынок майонеза и майонезных соусов в стране вплотную подошел к фазе насыщения еще в период 2010-2014 гг. Майонез является массовым продуктом, поэтому начало процесса стагнации будет связано с достижением высокого порога проникновения продукции на рынке. Кроме того, в условиях сокращения доходов на фоне кризиса население будет более экономно покупать продукты питания. Однако в силу небольшой стоимости соуса и высокой сочетаемости с другими продуктами в рационе россиян, сокращение спроса будет достаточно незначительным.

*Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата, ФТС РФ, ФНС РФ, ВТО и Таможеннного союза ЕврАзЭС