Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 августа 2015

В 2014 г. продажи детских игрушек в России выросли на 4,2%

По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., российский рынок игрушек является одним из самых динамично развивающихся рынков в стране. Объем предложения игрушек за пять лет с 2010 по 2014 гг. увеличился в 2,5 раза: с 1 575 млн шт. до 3 895 млн шт. Необходимо отметить, что даже в предкризисный 2014 г. объем предлагаемой на рынке продукции увеличился на 10,5% по сравнению с 2013 годом. Спрос в 2015 г. тоже вырос, однако темпы роста показателя значительно замедлились по сравнению с 2013 г. - рост составил 3,6%. Как следствие на складах производителей и продавцов стали расти товарные запасы. Доля складских остатков выросла с 19,3% в 2013 г. до 24,3% в 2014 году.

Основную долю в структуре предложения занимает импортная продукция, преимущественно из Китая. Однако ослабление рубля по отношению к национальной валюте, наблюдаемое в настоящее время, может сыграть на руку отечественным производителям и позволить увеличить свое присутствие в сетях розничной торговли детскими товарами. Курс на импортозамещение детских игрушек, помимо этого, активно поддерживается государством.

Несмотря на кризисные явления в отечественной экономике, в 2015 г. спрос на детские игрушки сократится всего на 0,2%. Прогнозируемое снижение показателя настолько незначительно, что не приходится говорить о грядущем сокращении рынка: ожидается лишь небольшой период стагнации. При этом объем предложения вырастет на 1,4%.

Невысокая зависимость рынка от кризиса объясняется тем, что покупка детских игрушек в России - действие чаще всего не спонтанное, а привязанное к определенным праздникам. Игроки отрасли ставят перед собой задачу увеличивать количество спонтанных покупок детских игрушек - предоставляя акции и бонусы за покупки, уделяя внимание обучению персонала, работающего в торговом зале, используя раскладку товаров на полках магазина.

*Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.