Ресторанные холдинги Москвы, в последние годы гнавшиеся за долей рынка, кардинально пересматривают свои стратегии. В первую очередь - это нацеленность на получение большей прибыли и закрытие нерентабельных предприятий, которых на настоящий момент стало чрезмерно много.
Валовая рентабельность ресторанов в Москве в 2006-2011 гг. была стабильно выше, чем по России в целом (на 3 - 9%). Максимальные показатели по Москве были в 2007 г. - 67,9%. Это связано, по мнению аналитиков Intesco Research Group, с повышением уровня жизни населения и, напротив, нехваткой и посадочных мест, и площадей, и количества заведений.
В России высший уровень рентабельности был в 2010 г. на уровне 58,4%, при этом нельзя забывать, что в общий процент по России Москва вносит огромный вклад.
В 2012-2013 гг. ситуация кардинально изменилась: произошел обвал показателя до уровня 36,9% в Москве и 37,1% в России (рентабельность ресторанов Москвы в целом стала ниже среднероссийской). Такой спад рентабельности связан со стремлением занять большую долю рынка крупными игроками, желанием расширить собственное влияние без фокусировки портфеля на прибыльных или имеющих высокий потенциал брендах и территориях. Вложение основных инвестиций, по мнению аналитиков Intesco Research Group, осуществлялось в развитие сетей зачастую без повышения уровня качества, без обновления меню и т.д.
Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Московский рынок ресторанов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.