Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 августа 2015

За пять месяцев 2015 года списания грузовых вагонов в 5 раз превысили закупки

По данным периодического обзора INFOLine Rail Russia «TOP №1 2015», подготовленного специалистами INFOLine, за пять месяцев 2015 года в России было списано 32,8 тыс. грузовых вагонов, а закуплено 6,7 тысяч. При этом приватный парк сократился с 1156,6 тыс. единиц до 1146,5 тыс., а инвентарный незначительно вырос с 61,8 до 62,2 тысяч. Таким образом, в условиях резкого снижения доходности оперирования и арендных ставок активизировался процесс приведения парка подвижного состава в соответствие с объемами реального спроса на грузовые перевозки, который в связи с неблагоприятной ситуацией в экономике устойчиво сокращается.

В настоящее время на динамику списания вагонов с истекшим сроком эксплуатации наибольшее влияние оказывает невозможность продления срока их службы без модернизации с сертификацией (в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 001/2011, вступившим в силу с августа 2014 года). При этом процедуры модернизации еще не вполне определены, а ее заявленная стоимость (не менее 600 тыс. руб.) оценивается собственниками вагонов неприемлемо высокой для дальнейшей рентабельной эксплуатации подвижного состава.

Кроме того, способствуют списанию старых вагонов и препятствуют закупке новых такие факторы, как продолжающееся сокращение погрузки на сети РЖД, введение с 1 апреля 2015 года платы за сверхнормативный отстой приватных вагонов на путях общего пользования, падение маржинальности операторского бизнеса ввиду рекордно низкого уровня ставок аренды (350-400 руб. в сутки на полувагоны).

При этом цены на вагоны остаются высокими в связи с ростом стоимости металла и удельных накладных расходов из-за незагруженности мощностей. Главным образом по этой причине спрос на инновационный подвижной состав остается низким, несмотря на господдержку по его закупкам. Сейчас инновационные вагоны закупают в основном кэптивные компании.