Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 августа 2015

В 2014 г объем продаж молочных продуктов для детей в России составил 14,8 тыс. т

По данным «Анализа рынка детского питания в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., последние несколько лет рынок товаров детского питания в России оставался стабильным. Реализация продукции в 2012-2014 гг. в стране росла в среднем на 1% ежегодно. Одним из факторов, положительно влияющих на развитие рынка, стал стабильный рост числа родившихся. Если в 2010 г численность новорожденных составила 1,79 млн чел., то уже в 2014 г. данный показатель достиг 1,91 млн чел. За 2010-2014 гг показатель увеличился на 6,6%. Также одной из причин эксперты называют изменение образа жизни семей: всё больше родителей перестают тратить время на приготовление пищи, отдавая предпочтение готовым детским смесям, консервам и кашам. Немаловажную роль играют рекомендации педиатров для родителей, которые советуют кормить ребёнка детским питанием до трёх лет и даже больше.

Наиболее быстрорастущим сегментом в объёме натуральных продаж стали молочные продукты для детей. Данная категория продуктов детского питания за 2010-2014 гг увеличилась в 3,8 раза: с 3,8 тыс. т до 14,8 тыс. т. Также одной из быстроразвивающихся категорий за исследуемый период стали консервы для детского питания. Продажи данного вида продукции выросли на 74,1%: со 156,7 тыс. т до 272,8 тыс. т. Сегмент детских соков, являясь самым крупным, последние два года демонстрирует отрицательную динамику продаж. Отметим, что доля соков для детского питания занимает более 75% в объёме натуральных продаж.

В 2015 г ожидается снижение реализации продуктов детского питания на внутреннем рынке страны. Внутренние продажи снизятся на 1,8% относительно 2014 г. В связи с прогнозируемым снижением реальных располагаемых доходов населения многие покупатели детского питания будут вынуждены сократить объёмы покупок. В особенности это коснётся категории соков для детей.

*Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ