Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 апреля 2014

Особенности формирования цен в зависимости от характеристик загородной недвижимости

Средняя цена загородного объекта в Подмосковье в январе-сентябре 2013 года составляла 14,7 млн рублей. При этом дом эконом-класса можно было купить за 10,5 млн рублей, а класса de lux - за 97 млн рублей.

Принимая во внимание то, что все больше покупателей воспринимают загородную недвижимость как место постоянного жительства (60% по результатам опроса, проведенного в 2012 году), к коттеджам предъявляются все более строгие требования. В первую очередь потенциальных владельцев волнует расположение коттеджей. Наибольшей популярностью пользуется сектор от юго-западного до северного направления (Калужское и частично Киевское шоссе, Рублево-Успенское, Минское и Можайское шоссе, Белорусское направление железной дороги, Новорижское, Волоколамское шоссе, Рижское направление железной дороги, территории у подмосковных водохранилищ, Осташковское и Ярославское шоссе, Ярославское направление железной дороги). Однако эти направления застроены уже достаточно плотно, и девелоперы, которым приходится искать новые места для размещения, обращаются к юго-восточному и восточному направлению. Кроме того, присоединение к Москве новых территорий вызвало рост интереса к этому направлению. Реконструкция трасс также стимулирует увеличение спроса и рост цен.

Цена коттеджей возрастает в зависимости от степени готовности объекта. На начало 2014 года большинство объектов находились на финальных стадиях: от середины монтажа до полной готовности, когда поселок уже заселен, на их долю приходилось более 90% всего предложения. Готовые объекты преимущественно расположены на расстоянии до 60 километров от столицы и обладают минимальной инфраструктурой.

Учитывая ограниченность мест для размещения, все большую популярность приобретают мультиформатные поселки, которые позволяют наиболее эффективно распорядиться участком.

Что касается предпочтений покупателей, то они заинтересованы в инфраструктурной наполненности поселка: наличие современных коммуникаций, предприятий торговли, кафе или ресторанов, школ и детских садов.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Российский рынок загородной недвижимости. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

При подготовке статьи были использованы материалы Информационно-аналитического портала www.irn.ru