По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., на протяжении 2010-2013 гг. спрос на керамическую плитку в России ежегодно демонстрировал положительную динамику. В эти годы показатель рос активными темпами – в среднем на 11,4% относительно предыдущих лет. Однако в 2014 г. впервые было зафиксировано снижение спроса на керамическую плитку со стороны покупателей. Объём спроса снизился на 1,3% к уровню 2013 г. и составил по итогам года 238,3 млн м2. Данная тенденция объясняется сокращением продаж в 2014 г. как со стороны корпоративного сектора, так и частного.
В 2015 г. снижение продаж керамической плитки на внутреннем рынке продолжится. Спад продаж продукции со стороны корпоративного сектора будет связан с рядом факторов. Во-первых, по данным Минэкономразвития ожидается сокращение государственного финансирования строительства новых объектов. Во-вторых, повышение Центральным банком ключевой ставки в конце 2014 г. вызвало снижение доступности заёмного капитала. Данные обстоятельства скажутся на государственных и корпоративных инвестициях в строительство, что приведёт к снижению спроса на керамическую плитку со стороны соответствующих секторов.
Также в 2015 г. следует ожидать снижение спроса на плитку со стороны индивидуальных потребителей. Согласно прогнозу Минэкономразвития, реальные доходы россиян сократятся на 8,5% относительно 2014 года. Министерство также прогнозирует на 2015 г. снижение ипотечного кредитования в 2-2,5 раза. Кроме того, повышение банками ставок по кредитам для физических лиц снизит в целом темпы роста кредитования. Приведённые факторы приведут к снижению активности населения в области ремонта и строительства, что в итоге скажется на внутренних продажах керамической плитки. Объём ее продаж в России в 2015 г. снизится на 4,5% относительно 2014 года. В этом году в стране будет реализовано порядка 210 млн м2 керамической плитки.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.