Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 августа 2015

В 2010-2014 гг. импорт прохладительных напитков в Россию увеличился в 2,5 раза

По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного в 2015 г., за 2010-2014 гг. максимальный объём продаж (4,37 млрд л) был зафиксирован в 2010 году. Причиной этого было аномально жаркое лето. В последующие 2011-2012 гг. продажи прохладительных напитков в стране снижались. В 2013-2014 гг. наблюдался рост реализации продукции – в среднем на 3,8% в год относительно предыдущих лет. По итогам 2014 г. объём внутренних продаж прохладительных напитков составил 4,25 млрд литров.

Традиционно в России наиболее популярным видом прохладительных напитков являются газированные воды с добавлением сахара. В 2010-2014 гг. на их долю в продажах приходилось в среднем 80,5%. Квас и другие напитки брожения за исследуемый период заняли второе место в объёме продаж. Доля реализации данных напитков составляла в среднем 15,6%. Коктейли на основе молока и какао расположились на третьей позиции со средней долей в 3,1% от суммарного объёма внутренних продаж. Примечательно, что только коктейли на основе молока и какао за 2010-2014 гг. показали существенный рост продаж – около 60% за пятилетку.

В 2014 г. предложенные к продаже прохладительные напитки на 83% были представлены продукцией, произведённой внутри России. Доля импортных товаров в объёме предложения не превысила 1,4%. Стоит отметить, что за 2010-2014 гг. объём импортных поставок готовой продукции в страну увеличился в 2,5 раза: с 27,7 до 69 млн л. Основной вклад в увеличение импорта прохладительных напитков в РФ внесла Республика Корея, которая нарастила объём поставок с 1,1 млн л в 2010 г. до 25,8 млн л в 2014 году.

В 2015 г. ожидается снижение продаж прохладительных напитков – на 3,2% относительно 2014 года. Эксперты отрасли предполагают, что многие покупатели вследствие падающих доходов будут снижать потребление прохладительных напитков. По оценкам BusinesStat, в 2016-2019 гг. объём продаж готовой продукции будет расти умеренными темпами – в среднем на 3,1% в год по отношению к предыдущим годам.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.