Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 апреля 2014

Туристы предпочитают пляжный отдых

Рост благосостояния и денежных доходов сказался на туристической активности россиян. За прошедшие десять лет номинальные зарплаты по стране в целом выросли в четыре раза, рост реальных доходов составил около 180%. Вместе с тем число туристических поездок за рубеж выросло в 2,9 раза, а общее число поездок за рубеж (куда также входят частные и служебные поездки) увеличилось в 2,2 раза.

Некоторое снижение туристической активности отмечалось в 2009 году, когда число выездов уменьшилось на 16%, оставаясь, однако, выше уровня 2007 года. Число поездок в целом снизилось тогда в меньшей степени (всего на 6%), но при этом оказалось ниже уровня 2007 года. Уже в 2010 году число выездов российских граждан с целью туризма выросло на треть, хотя в следующие два года темпы замедлились сначала до 15%, а затем до 6%. В 2013 году в туризме снова отмечалось оживление - по предварительным оценкам, число выездов увеличилось на четверть.

Наиболее популярными туристическими направлениями в 1-3 кварталах 2013 года были Турция (19% от общего числа поездок), Египет (10%), Греция (7%), Испания (6%), Китай (5%), Финляндия (5%), Таиланд (5%).

Если рассматривать структуру туристических выездов в целом, то без малого две трети приходилось на страны с развитой инфраструктурой для пляжного отдыха, в первую очередь это страны Северной Африки и страны Европы с морским побережьем (Турция, Египет, Тунис, Греция, Испания, Кипр, Болгария, Хорватия), и в меньшей степени страны Азии (Таиланд, Филиппины, Малайзия) и Ближнего Востока (ОАЭ).

Страны Европы и Скандинавия обеспечивали четверть туристических выездов, в 2013 году самыми популярными направлениями были Финляндия, Германия и Италия, Чехия, Франция. Страны Европы, помимо богатого культурного наследия, могут предложить туристам, например, инфраструктуру для активного отдыха. Горнолыжные курорты упомянутых популярных направлений пользуются спросом у российских туристов.

Страны Юго-Восточной Азии, за исключением уже названных выше «пляжных», пока мало привлекают российских туристов (всего 6% от общего числа выездов в январе - сентябре 2013 года): основной поток туда формируется за счет поездок в Китай, на долю Кореи приходилось всего 0,5% и на долю Японии - 0,2%.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Российский и мировой рынок туризма» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.