Согласно маркетинговому исследованию российского рынка общественного питания, проведенному компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в ходе разработки бизнес-плана фаст-фуда, за последние 5 лет рынок общепита вырос почти в 2 раза. Максимальный рост пришелся на 2011 год, когда оборот рынка увеличился более чем на 15%.
С 2010 года объем рынка общепита значительно вырос. Так, за 5 лет рост составил более чем 2,5 раза. Стоит отметить, что по итогам 2014 года наблюдалось снижение темпа рынка. Значительный рост числа заведений быстрого обслуживания связан не только с открытием новых точек в отдельных зданиях, а также со строительством торговых центров с фудкортами. Наличие различных предприятий общественного питания в одном месте привлекает группы людей с разными вкусовыми предпочтениями и увеличивает клиентуру фаст-фудов.
На долю предприятий быстрого обслуживания приходится около половины объема рынка общественного питания. Популярность данного вида общепита обуславливается демократичными ценами и возможностью перекусить очень быстро или «на бегу».
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Федеральной службы государственной статистики