Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 сентября 2015

С 2010 по 2014 гг. продажи масложировой продукции в странах СНГ выросли на 5,9%

По данным «Анализа масложировой отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2014 г., с 2010 по 2014 гг. продажи соответствующей продукции в странах СНГ выросли на 5,9%: с 6,86 до 7,26 млн тонн. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет. В 2010-2014 гг. в структуре продаж наибольшим сегментом являлись растительные масла. Доля продаж растительных масел в общем объеме продаж масложировой продукции в странах СНГ выросла с 67,5% в 2010 г. до 70,5% в 2014 году. Второе место по объему продаж занимали маргарины и спреды, на долю которых в среднем за 2010-2014 гг. приходилось 15,4% всех продаж данной продукции в странах региона, а третье место – сливочное масло с долей 8,8%. Оставшиеся 7,0% продаж масложировой продукции в регионе принадлежали животным жирам и маслам. В 2014 г. в связи с резким сокращением импортных поставок свиного жира в Россию из ЕС совокупные продажи животных жиров и масел в странах СНГ сильно снизились, составив 373,7 тыс. т вместо 540,5 тыс. т в 2013 году.  

В 2010-2014 гг. наибольший объем продаж по всем видам масложировой продукции приходился на Россию, доля которой в общем объеме продаж по СНГ в 2014 г. составляла 59,2%, а в натуральном выражении – 4,30 млн тонн. На долю Украины, занимавшей в 2010-2014 гг. второе место по объему продаж данной продукции среди стран региона, приходилось в 2014 г. порядка 12,3% всех продаж (0,89 млн т), а на долю Казахстана – около 8,1% или 0,59 млн тонн. 

По оценкам, в ближайшие годы продажи масложировой продукции в странах СНГ будут снижаться. В 2015 г. показатель сократится на 1,5% относительно 2014 г., что будет связано с падением продаж продукции в России (на 94,2 тыс. т) и в Украине (на 40,5 тыс. т). В 2016 г. продажи снизятся на 0,7% по сравнению с 2015 г. из-за спада в России (на 96,4 тыс. т). Сокращение продаж масложировой продукции в России в ближайшие годы обусловлено кризисными явлениями в экономике, а именно: сокращением реальных доходов населения в условиях высокой инфляции и роста рыночных цен на продукцию. Начиная с 2017 г., продажи в регионе будут расти на 0,6-2,1% в год. В 2019 г. они составят 7,42 млн тонн. 

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики ООН, Статкомитета СНГ и национальных статистических служб стран региона.