Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 сентября 2015

В 2010-2014 гг. продажи соусов в странах СНГ выросли на 14% и достигли 2,39 млн т

По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2015 г., в 2010-2014 гг. продажи соусов в странах СНГ выросли на 14% и достигли к концу периода 2,39 млн тонн. В 2014 г. темпы роста объемов продаж заметно снизились, и показатель вырос всего на 1% относительно 2013 года. Замедление роста рынка обусловлено несколькими факторами. Во-первых, постепенное насыщение рынка и рост среднедушевого потребления продукции препятствует дальнейшему активному увеличению продаж. Во-вторых, в 2014 г. на рынок повлияли негативные экономические процессы в России и Украине - основных странах-потребителях продукции. Так, рост продаж соусов в России в 2014 г. составил всего 1% по сравнению с предыдущим годом, а объем рынка в Украине сократился на 3%.

Наиболее популярными видами соусов в странах СНГ являются майонез и сметана. В 2010-2014 гг. на долю майонеза приходилось в среднем 38% от продаж всех видов соусов, на долю сметаны - в среднем 34%.

По оценкам BusinesStat, в 2015 г. продажи соусов в странах СНГ снизятся на 10% и составят 2,16 млн тонн. Основным негативным фактором станет снижение продаж продукции в России на фоне кризиса и резкого роста стоимости импортной продукции. Однако сокращение рынка соусов в России не будет обвальным: традиционные соусы вроде кетчупа, майонеза и горчицы имеют невысокую стоимость, а потому будут потребляться взамен более дорогих видов и экзотичных соусов, а также использоваться в сочетании с другими недорогими продуктами, например, макаронами или овощами. Дальнейшее снижение продаж ожидается и на рынке Украины: по нашим оценкам, в 2015 г. объем рынка сократится еще на 9% по сравнению с предыдущим годом.

В 2016 г. снижение натурального объема продаж продолжится, однако темпы замедлятся. По итогам года рынок соусов в странах СНГ достигнет минимальной точки за пятилетний период - 2,08 млн тонн. В 2017-2019 гг. на фоне постепенного восстановления экономики и роста потребительской активности продажи начнут расти: в этот период объем рынка будет увеличиваться в среднем на 3%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики World Trade Organization, Межгосударственного статистического комитета СНГ, Таможенного союза ЕврАзЭС, статистических и таможенных органов отдельных стран СНГ