Наиболее популярными видами соусов в странах СНГ являются майонез и сметана. В 2010-2014 гг. на долю майонеза приходилось в среднем 38% от продаж всех видов соусов, на долю сметаны - в среднем 34%.
По оценкам BusinesStat, в 2015 г. продажи соусов в странах СНГ снизятся на 10% и составят 2,16 млн тонн. Основным негативным фактором станет снижение продаж продукции в России на фоне кризиса и резкого роста стоимости импортной продукции. Однако сокращение рынка соусов в России не будет обвальным: традиционные соусы вроде кетчупа, майонеза и горчицы имеют невысокую стоимость, а потому будут потребляться взамен более дорогих видов и экзотичных соусов, а также использоваться в сочетании с другими недорогими продуктами, например, макаронами или овощами. Дальнейшее снижение продаж ожидается и на рынке Украины: по нашим оценкам, в 2015 г. объем рынка сократится еще на 9% по сравнению с предыдущим годом.
В 2016 г. снижение натурального объема продаж продолжится, однако темпы замедлятся. По итогам года рынок соусов в странах СНГ достигнет минимальной точки за пятилетний период - 2,08 млн тонн. В 2017-2019 гг. на фоне постепенного восстановления экономики и роста потребительской активности продажи начнут расти: в этот период объем рынка будет увеличиваться в среднем на 3%.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики World Trade Organization, Межгосударственного статистического комитета СНГ, Таможенного союза ЕврАзЭС, статистических и таможенных органов отдельных стран СНГ