Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 сентября 2015

В 2014 г. производство чулочно-носочных изделий в России снизилось более чем на 15% к уровню 2013 года

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., для российского рынка чулочно-носочных изделий 2014 г. был примечателен следующими событиями. Во-первых, было зафиксировано значителное падение внутреннего производства – более 15% к уровню 2013 года. Основными причинами этого послужили кризисные явления в экономике и снижение курса национальной валюты. Так как основную часть сырья для производства продукции отечественные предприятия закупают у иностранных контрагентов, себестоимость готового изделия сильно зависит от отношения рубля к доллару. Проблема еще и в том, что при значительном росте себестоимости производители не могут пропорционально поднимать отпускную цену. Это связано с давлением со стороны ритейла, который старается не допускать резких скачков розничных цен.

Во-вторых, в 2014 г. было зафиксировано существенное снижение импорта чулочно-носочных изделий – почти 19% относительно 2013 года. Это говорит о том, что импортная продукция становится менее конкурентоспособной. И теоретически у российских предприятиий появляются новые возможности по импортозамещению данного вида продукции.

Кроме того, в 2014 г. был отмечен рост доли теневых поставок чулочно-носочного трикотажа и увеличение доли теневого производства данной продукции. Как известно, российский рынок чулочно-носочных изделий характеризуется значительной долей контрафактной продукции, как завезённой в страну, так и произведённой на её территории.

Для того, чтобы импортозамещение продукции стало возможным, правительство принимает целый комплекс мер по поддержке предприятий отрасли, главными из которых являются ужесточение мер борьбы с «теневым» производством и контрабандой продукции и предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (для реализации инвестиционных проектов по модернизации производств и др.).

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.