Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 сентября 2015

Растущим сегментом общепита становятся фреш-бары

В мае 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в России, и в частности одного из его элементов – сегмента кафе/баров.

По оценке экспертов, в большинстве городов с населением более миллиона человек в 2014 – начале 2015 гг. практически остановился рост числа баров. С декабря 2014 г. по март 2015 г. в них открылось 473 и закрылось 465 баров, в результате их число подросло лишь на 8 точек. Это в 18 раз меньше, чем год назад. Сейчас количество таких заведений в городах-миллионерах составляет около 4140.

Растущим сегментом общепита становятся фреш-бары. За прошедшую зиму количество точек продаж в городах-миллионниках увеличилось на 127 (открыто 217, закрыто 90). Это в два раза больше, чем год назад.

Сегмент кафе/баров в 2013 году показал рост в 47%. Количество заведений данного типа выросло на 17% и превысило 11 тыс. заведений этой категории. Их можно разделить на 2 типа: сетевые и несетевые. В 2014 году объем продаж сетевых ресторанов продолжил тенденцию роста. Данный рост объясняется, прежде всего, значительным увеличением числа игроков на рынке в данном сегменте. В то же время, объем продаж несетевых кафе/баров остается преимущественно на 1 уровне, колеблясь около 50-52 млрд. рублей.

Сегмент кафе-баров составляет 12,7% оборота рынка общественного питания.
Согласно данным Росстата, в 2014 году оборот рынка общественного питания повысился на 8,3% по сравнению с 2013 годом. Однако в январе оборот ресторанов, кафе, баров и других организаций общественного питания в России снизился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а за два месяца он сократился уже на 4,7%.