По итогам 2014 года обслуживаемый парк легковых автомобилей зарубежных марок на территории Российской Федерации составил 19,5 млн единиц. Ёмкость рынка запчастей для такого количества иномарок оценивается специалистами агентства АВТОСТАТ в общей сложности – почти в 16 млрд долларов. Финансовое лидерство сохраняют запчасти для автомобилей Toyota, которым принадлежит шестая часть всего рынка, что эквивалентно 2,7 млрд долларов. Далее с двукратным отставанием следуют компоненты для машин Nissan. Этим запчастям принадлежит менее 9% от общего рынка компонентов для иномарок, что соответствует примерно 1,4 млрд долларов. На третьем месте – компоненты для легковых автомобилей корейской марки Hyundai, емкость рынка которых оценивается в сумму, превышающую 920 млн долларов. В пятерку лидеров по емкости рынка запчастей в денежном выражении вошли также Volkswagen и Chevrolet.
В исследовании «Расчет емкости рынка автокомпонентов и запчастей для легковых автомобилей в России» также подсчитано, что общий объем вторичного рынка автомобильных компонентов и запчастей в России для легковых автомобилей в 2014 году превысил 930 млн единиц различных деталей – это на 3,8% больше, чем годом ранее. В денежном выражении емкость рынка составила около 23 млрд долларов, за год показав снижение на 0,8%: сказалось падение курса рубля по отношению к доллару.
Специалисты прогнозируют, что в 2015 году на вторичном рынке автокомпонентов будет реализовано более 950 млн единиц запасных частей – на 2% больше, чем в 2014 году. Во многом это будет связано с ростом парка, который влечет за собой и увеличение потребности в запчастях. При этом емкость рынка сократится на 3,6% до 22 млрд долларов из-за снижения курса российской валюты.