Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания частных лиц и агрессивные темпы роста дочерних иностранных банков, специализирующихся на розничных услугах населению, а также являющееся следствием вышесказанных факторов снижение комиссионного и процентного дохода от обслуживания физических лиц, заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.
В июне 2015 года компанией «AnalyticResearchGroup» было проведено исследование российского рынка дистанционного банковского обслуживания для физических лиц.
Количество счетов физических лиц с дистанционным доступом с 2014 года выросло на 12,4%. Активный рост показали счета с дистанционным доступом посредством мобильных телефонов, с 2014 по 2015 год их количество выросло более чем в два раза (на 109,1%). В период с 2010 по 2014 год доля этих счетов в общем количестве счетов с дистанционным доступом, открытых физическими лицами в банках России, росла на 3,2 п.п. – 9,0 п.п., а в период с 2014 по 2015 год их доля выросла на 24,4 п.п.