Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 сентября 2015

В 2014 году объем производства мороженого составил 76,14 млрд руб.

В мае 2015 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мороженого.

По данным Росстата, в 2014 году в России было произведено 398,9 тыс. тонн мороженого, что на 8% превышает аналогичный показатель 2013 года. Объем рынка в натуральном выражении составил 406,5 тыс. тонн, причем, более чем на 97% рынок заполнен товаром отечественного производства.

По расчетам DISCOVERY Research Group, в 2014 году объем производства мороженого в стоимостном выражении составил 76,14 млрд руб. (в ценах производителей). Объем рынка составил 77,45 млрд руб., таким образом, в стоимостном выражении прирост рынка составил 21%.

Для рынка мороженого в России характерны те же проблемы и особенности, что и для всей продовольственной отрасли: укрупнение производителей и торговых сетей, низкая рентабельность, высокая конкуренция на рынке. Рынок также характеризуется существенным отставанием потребления от европейских показателей, огромным влиянием сезонного фактора и недостаточным уровнем развития профессиональной розницы, в первую очередь, малой долей в продажах канала HoReCa и специализированных фирменных точках, малым домашним потреблением и высокой долей импульсных покупок, консервативностью потребителей.

Сегодня в России насчитывается около 150 производителей мороженого.В тройку лидеров среди компаний, представленных на отечественном рынке мороженого по итогам 2014 г., вошли: Unilever – 62,3 тыс. тонн, компания «Талосто» с объемом производства 51,9 тыс. тонн и «Русский Холод» – 41,5 тыс. тонн. По итогам 2014 г. на долю трех указанных компаний приходится 39% национального рынка мороженого.

В стоимостном выражении большая часть рынка мороженого приходится на Unilever – 19,9%, также высока доля Nestle – 16,5%, «Айсберри» – 10,8% и «Русского холода» – 9,9%.