К такому выводу пришли аналитики компании «ГидМаркет» при подготовке маркетингового исследования рынка гибкой упаковки. Темп роста объемов импорта в 2014 г. по отношению к 2013 г. в различных сегментах составил 82,3-95,4%. Импорт гибкой упаковки в основном приходится на страны дальнего зарубежья: Китай, Германию, Польшу, Италию, республику Корея, из стран СНГ следует выделить Беларусь.
Объемы экспорта гибкой упаковки нельзя назвать существенными. Можно утверждать, что сопоставимой с объемами рынка экспортной деятельности российскими производителями не ведется.
Совокупный объем выручки крупнейших производителей гибкой упаковки в России (ТОП-9) по итогам 2013 г. составил 16 658 млн рублей, увеличившись по отношению к 2012 г. на 10,3%.
Превышение темпов роста производства над темпами роста объема рынка гибкой упаковки позволяет судить об активном развитии отечественных компаний и постепенном уменьшении доли импорта, а также более активном росте рынка в денежном выражении – за счет повышения стоимости единицы продукции.