Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 сентября 2015

Объем рынка одноразовых бритв в 2014 году составил 746 млн долл. в розничных ценах

В июле 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка безопасных бритв и лезвий для влажного бритья в России.

Рынки одноразовых бритв, станков для бритья со сменными кассетами и лезвий для них являются сегментами рынка влажного бритья. Их особенность – значительные объемы импорта данных категорий товаров в Россию, а также широкая популярность зарубежных марок, среди которых такие известные марки как Gillette, Bic, Schick, Amway, Dorco и др. Данные марки заняли прочное место на российском рынке, импортируя значительные объемы продукции. А компания Gillette также является крупным производителем данных категорий товаров непосредственно в России, поставляя свою продукцию как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Объем рынка лезвий (сменных кассет) для бритв в стоимостном выражении в 2014 году составил 1,7 млрд долларов. В сравнении с 2013 годом объем рынка уменьшился на 1,5%, тогда как в 2011-2013 гг. наблюдался постепенный рост рынка. Объем рынка одноразовых бритв в 2014 году равнялся 746 млн долл. в розничных ценах 2014 года, продемонстрировав незначительно падение на 1,3% по сравнению с 2013 годом. В 2012 году был зафиксирован рост рынка на 8%, тогда как в 2013 году произошло падение рынка на 4% по сравнению с 2012 годом.

 Объем рынка бритв со сменными кассетами в 2014 году составил 96,5 млн долл. в стоимостном выражении. Объемы данного рынка с 2012 по 2014 годы оставались примерно на одном уровне, показав падение рынка с 2011 по 2012 годы на 6 млн долларов.

Производство станков для бритья со сменными кассетами в России развито очень незначительно. В России лишь один завод занимается производством данной продукции – ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл», выпускающий продукцию под маркой Gillette. Импорт одноразовых станков в Россию в 2012 г. в стоимостном выражении составил около 160,9 млн долл. в розничных ценах 2012 года. В 2013 году аналогичный показатель равнялся 259,54 млн долларов. В 2014 году он достиг 260,6 млн долл., увеличившись менее чем на 1% по сравнению с 2013 годом.

Лидерами российских рынков безопасных бритв и лезвий для них являются компании Gillette, Bic и Schick. Совокупная доля двух последних составляет менее четверти объема каждого из рынков как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Так, например, в импорте одноразовых бритв доля товаров марки Bic составляет 8%, а марки Schick – 7%. Крупнейшими производителями бритвенной продукции в России являются ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл», принадлежащий компании Gillette, и ОАО «Мосточлегмаш», выпускающий продукцию под маркой «Рапира».