В мае 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в Центральном федеральном округе.
Анализируя столичный рынок общественного питания, необходимо отметить, что в общероссийском объеме рынка общественного питания доля Москвы по состоянию на 2013 год составляла 23,4 %. Москва и Московская область составляют практически одну треть в общероссийском обороте общественного питания. Это самый крупный региональный рынок общественного питания в России.
По данным Мосгорстата, в 2013 году темп роста данного рынка в Москве составил 107,6% (в % к соответствующему периоду предыдущего года). Такой показатель говорит о том, что рынок общественного питания в Москве до сих пор не насыщен и обладает широкими возможностями для дальнейшего развития.
Походы в ресторан или кафе как способ провести время в той или иной степени востребованы почти у каждого второго москвича (47%), в частности, 25% опрошенных посещают их время от времени и чаще. Около 30% москвичей регулярно посещают заведения общественного питания.
Что касается рынка общественного питания в г. Воронеже, то его оборот, по данным за январь 2014 года, составил 841,7 млн рублей, что в % к соответствующему периоду 2013 года составило 108,8%.
По данным за 2013 год в Воронеже насчитывалось около 640 предприятий питания. Наиболее массово представлен сегмент кафе и столовых.
В 2014 году оборот рынка общественного питания повысился на 8,3% по сравнению с 2013 годом. Однако в январе оборот ресторанов, кафе, баров и других организаций общественного питания в России снизился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а за два месяца он сократился уже на 4,7%.