В августе 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка зонтов. В исследовании уделяется внимание ручным зонтам от дождя, а также зонтам, не предназначенным для ношения в руке – пляжным, садовым зонтам и другим зонтам для защиты от непогоды.
На данный момент потребности российского рынка в зонтах на 99% покрываются за счет импортных поставок, внутреннее производство минимально. Причем 98% импорта в натуральном выражении приходится на Китай (данные ФТС).
В 2014 г. объем рынка зонтов в России сократился на 6% по сравнению с 2013 годом. При этом сокращение рынка произошло по всем показателям, включая производство, импорт и экспорт. Это может быть связано с увеличением доли контрафактной продукции на российском рынке зонтов.
Так, как доля внутреннего производства зонтов в России минимальна, основные игроки рынка зонтов в России представлены компаниями, закупающими зонты в других странах (в основном в Китае) и продающие их в России оптом и в розницу.