Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 мая 2014

Российские производители обуви завоевывают рынок

Производители обуви в России вновь наращивают обороты и добиваются серьезных результатов. После спада 2012 г. произошло восстановление отрасли: в 2013 г. российские компании, по данным аналитиков Intesco Research Group, произвели самое большое количество пар за последние пять лет. Причем рост присутствовал практически во всех товарных категориях.

В начале 2012 г., перед вступлением России в ВТО, большинство экспертов рынка прогнозировали обувной промышленности России весьма мрачное будущее. Более того, объемы производства действительно начали уменьшаться.

С другой стороны, усиленная конкуренция заставляла участников рынка проводить модернизацию производств, оптимизировать собственный бизнес и становиться клиентоориентированными. Холдинг «Юничел», один из лидеров российского рынка, с целью улучшения качества продукции приобрел в 2013 г. оборудование на 1 млн евро. Компания «Ральф Рингер» расширила ассортимент и с 2008 г. выпускает также и женскую обувь (раньше бренд был исключительно мужским) и т.п.

Интересной представляется структура российского производства обуви по товарным категориям: преобладающий объем в 2009 - 2013 гг. приходился на обувь с верхом из текстильных материалов. Так, в 2013 г. доля текстильной обуви, по данным аналитиков Intesco Research Group, составила 35,5%. На втором месте по объему производства находилась водонепроницаемая продукция. Далее, с небольшим отставанием, была обувь с верхом из натуральной кожи.

Интересным является тот факт, что если производство текстильной обуви на 45% осуществляется в Южном федеральном округе, то доля этой территории в производстве кожаной обуви составляет только 5%.

Изменение структуры производства текстильной обуви в России в 2009 - 2013 гг. происходили достаточно динамично. Доля лидирующего ЮФО еще в 2012 г. составляла чуть более трети. Такой рост обусловлен как положительной динамикой производства на Юге, так и некоторым спадом производства в Центральном ФО.

Главной тенденцией современных российских производителей обуви является их ориентация на качество. Некоторые компании уже развивают собственную торговую сеть, в том числе с использованием франчайзинга ("Ральф Рингер", "Франческо Донни", "ТОФА", "Карло Пазолини" и др.), остальные работают с дистрибьюторами, из-за чего менее узнаваемы на рынке.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок обуви: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

 

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.