Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 ноября 2015

69% рынка тепловых насосов в 2014 г. формировал импорт

В октябре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка тепловых насосов для обогрева жилых и нежилых помещений в России.

Тепловой насос – это система, с помощью которой можно переносить тепло от менее нагретого тела к более нагретому, увеличивая температуру последнего. Тепловые насосы являются альтернативными источниками энергии, позволяющими получать тепло без вреда для окружающей среды.

Тепловые насосы востребованы, прежде всего, в случаях, когда другие способы организации системы отопления обходятся значительно дороже. Растущая распространенность тепловых насосов на производстве и в быту связана со следующими их преимуществами:

  • экономичность. Для передачи в отопительную систему 1 кВт/ч тепловой энергии, установке требуется в среднем затратить всего 0,2-0,35 кВт/ч электроэнергии;
  • простота эксплуатации;
  • упрощение требований к системам вентиляции помещений, повышение уровня пожарной безопасности;
  • возможность переключения с зимнего режима отопления на летний режим кондиционирования;
  • компактность и бесшумность, что делает тепловой насос привлекательным для отопления частного дома.

К недостаткам тепловых насосов относится не очень высокая температура нагреваемой воды. Как правило, она составляет 50-60 градусов Цельсия.

Опыт использования тепловых насосов в нашей стране пока невелик, однако условия для их внедрения есть. Во-первых, потому что с ростом цен на топливо и электроэнергию и повышением экологических требований возрастает целесообразность их использования. Во-вторых, в нашей стране активно развивается малоэтажное строительство, его доля в общем объеме сдаваемого жилья в последние годы находится на уровне 40-47% и имеет тенденцию к росту.