Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 ноября 2015

В 2014 году оборот розничных продуктовых сетей вырос на 20,3%

В октябре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка розничных продовольственных сетей.

По данным Росстат, объем розничной торговли в 2014 году на 11,3% больше показателя 2013 года. По сравнению с 2013 годом удельный вес продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в 2014 году не изменился и остался на уровне 47%. Оборот розничной торговли только продовольственными товарами в 2013 году на 11,7% больше, чем в 2012 году.
В 2014 году оборот розничных продуктовых сетей на 20,3% больше, чем в 2013 году.

К наиболее значимым факторам развития деятельности организаций розничной торговли можно отнести высокую конкуренцию на рынке, высокий уровень налогообложения, недостаток финансовых средств и высокую арендную плату за помещение. Во II квартале 2015 года наибольшее количество организаций (68,96%) отметили фактор высокой конкуренции как наиболее значимый для организации розничной торговли. Далее следует фактор высокого уровня налогообложения – 50,1%. На третьем месте недостаток финансовых средств – 31,66%.

В 2014 году ведущей розничной продовольственной сетью по объему выручки является Магнит, на втором месте находится X5 Retail Group, а замыкает тройку лидеров Auchan Groupe.

Следует отметить, что за период с 2012 по 2014 гг. три лидирующие розничные продовольственные сети сохраняют свои позиции на рынке несмотря на отрицательные тенденции в экономике страны.

По числу торговых объектов в 2014 году лидирует Магнит, далее следует X5 Retail Group, замыкает тройку лидеров Дикси. В 2014 на долю десяти лидирующих розничных продовольственных сетей приходилось 21,5% в общем обороте розничной торговли.