В октябре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фруктов. Объем рынка в 2014 году составил 5 644 тыс. тонн. Выращенные в России фрукты практически не покрывают потребности российских потребителей. Наибольшую долю в объеме рынка фруктов занимает импорт – в 2014 году его доля составила 99,9%. При этом спрос на фрукты в России медленно, но стабильно растет. Согласно ряду статистических исследований, фрукты составляют около 6% расходов россиян на покупку продуктов питания.
Импортно-экспортные операции рассматривались для товарных категорий: яблоки, груши и айва; цитрусовые; бананы; абрикосы, вишня и черешня, персики (включая нектарины), слива; фрукты экзотические; виноград; ягоды; орехи; дыни, арбузы, папайя. На рассматриваемом рынке в будущем ожидается рост объема рынка фруктов в силу растущей популярности здорового образа жизни.
Также ожидаются следующие изменения:
• повышение цен на бананы;
• рост объемов потребления цитрусовых;
• развитие выращивания яблок в России;
• на рынке орехов ожидается повышение потребления миндаля, выход на рынок новых поставщиков вследствие введения санкций;
• снижение урожая клубники в Москве в 2015 г. вследствие изменения законодательства в отношении торговли с лотков у станций метрополитена.