Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 ноября 2015

Российский рынок соевого соуса является импортозависимым

В октябре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка соевого соуса.

Рынок соевого соуса является сегментом рынка соусов, приправ и смесей, в которые также включены такие категории продуктов как майонез, кетчуп, горчица и другие специи и приправы. Объемы потребления соусов, приправ и специй в России показывают стабильные положительные темпы роста как в натуральном, так и в стоимостном выражении. На 2014 год данные показатели составили 1 186,2 тыс. тонн и 5 781,2 млн долл. США соответственно. Интерес к соевым соусам на российском рынке постепенно растет. Например, отмечается растущий интерес к азиатской кухне, что оказывает значительное влияние на рост потребления сои. К концу 2015 года увеличится количество заведений азиатской кухни. Так, количество ресторанов вырастет на 4%, а заведений быстрого питания – на 16%, что в сумме составит 1522 точки общественного питания, предлагающих блюда азиатской кузни.

Согласно произведенным расчетам можно заключить, что рынок соевого соуса в России является импортозависимым, так как российскими производителями удовлетворяется около четверти потребностей всего рынка. Было выявлено, что на конец I пол. 2015 года российский рынок соевого соуса на 86% зависит от импорта.

Наибольшая розничная цена за мл. соевого соуса представлена за наименование Yamasa Less Salt Sauce производителя Yamasa Corp, наименьшая цена на мл соевого соуса у производителя Mivimex за наименование Mivimex Soy Sauce. В среднем уровень розничных цен на данный вид продукции составляет 0,58 руб. на 1 мл. соевого соуса, вариация в цене составляет 0,4 руб. за 1 мл продукции.

В 2014 году российскими производителями на рынок было поставлено 18 млн условных банок, что ниже на 2,3 условных банок, чем в 2013-м.

Наиболее крупными игроками на рынке соевого соуса в России считаются такие отечественные производители как «Состра» и «Katana», среди зарубежных были выделены следующие: «Kikkoman», «H.J. Heinz Company» и «Associated British Foods».