Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 ноября 2015

Основной диапазон комиссии по интернет-эквайрингу – 2,51-3,00%

Рынок интернет-эквайринга в России продолжает демонстрировать уверенные темпы роста. По оценкам экспертов, объем рынка интернет-экономики в России составил около 1 трлн руб. по итогам 2014 года, однако в этой цифре учитываются и платежи наличными курьерам интернет-магазинов.

На электронные способы оплаты приходится около 30% от общего объема рынка. Участники рынка сходятся во мнении, что серьезных барьеров для развития интернет-эквайринга в России нет. Однако, несмотря на продолжающийся рост объема рынка, числа мерчантов и среднего чека, маржинальность рынка снижается из года в год. Конкуренция на рынке идет не только в разрезе комиссий за услуги эквайринга, но и характеристик безопасности сервиса и его функционала.

В рамках анализа предложения ведущих игроков российского рынка интернет-эквайринга специалистами компании «AnalyticResearchGroup» в августе 2015 года было проведено исследование среди ведущих российских банков и компаний, предлагающих услуги в данной сфере. Были изучены предложения таких компаний, как ASSIST, ChronoPay, GateLine, PayOnline, PayU, UCS, Uniteller, «МультиКарта». Также была проанализирована работа крупнейших российских банков, в том числе «Сбербанк России», «Газпромбанк», «Банк Москвы», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк» и другие. По легенде, которая сообщалась специалистами «ARG», оборот интернет-магазина составлял 350 тыс. руб. в месяц.

Исследование показало, что минимальный размер комиссии по интернет-эквайрингу для банковских карт платежных систем Visa и MasterCard среди рассмотренных банков и компаний предлагают «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» и «Связь-Банк» (комиссия 2,4% с каждой транзакции), максимальный – PayU и «МДМ Банк».

Наиболее часто по программам интернет-эквайринга предлагаются ставки в диапазоне от 2,51% до 3,00% — 54,5% опрошенных участников рынка озвучили такие условия. Менее популярны ставки в диапазоне 3,01%—3,50% (18,2% организаций).