Динамику объема потребления гибкой упаковки определяют тенденции производства молочной, бакалейной, кондитерской продукции, замороженных и масложировых продуктов, снеков, чая, кофе, специй, напитков, товаров бытовой химии и кормов для животных. Их финансовые возможности определяют темп роста потребления на конкретном продовольственном рынке и, соответственно, темп роста производства. К такому выводу пришли аналитики компании «ГидМаркет» при подготовке прогноза рынка гибкой упаковки в РФ.
За период 2009-2014 гг. производство молока, молочных продуктов, мороженного имеет общую положительную динамику. За данный период среднегодовой темп роста объемов производства молока составил 104,2%, производства йогурта и других сквашенных молочных продуктов – 104,8%, мороженного – 102,4%. Это соответствует темпам роста объемов рынка гибкой упаковке.
Однако в 2014 г. имеет место снижение объемов производства молока на 1,1% по отношению к 2013 г., до 5324,5 млн т, и производства йогурта и других сквашенных молочных продуктов на 1,2% по отношению к 2013 г., до 2489,7 млн тонн. Спад объемов производства молочных продуктов и мороженного продолжился и в 1 квартале 2015 года.