Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 декабря 2015

Общее количество гражданских кораблей, сданных в эксплуатацию, снизилось на 20% в 2015 году

В сфере кораблестроения существенно сократилось строительство гражданских кораблей. По итогам девяти месяцев 2015 года в общем числе сданных в эксплуатацию судов гражданские танкеры занимают лишь половину, хотя еще в прошлом году их количество составляло 60-70%.

Исследование агентства INFOLine «Судостроительная промышленность РФ. Итоги 2014 года. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2020 года» показало резкое сокращение объема заказов российских верфей на гражданские суда. Наиболее ярко эта тенденция проявилась в количестве затраченных средств: лишь 10% от общего объема заказов отечественных верфей. Оставшаяся часть – 90% (60 млрд руб.) приходится на долю военного кораблестроения.

Большинство построенных российскими верфями гражданских кораблей являются достаточно простыми и дешевыми. Согласно рейтингу агентства Infoline Shipbuilding Russia Top, лидером по введению в эксплуатацию гражданских судов стало «Красное Сормово» (член государственной объединенной судостроительной корпорации). Но это ведущее положение довольно показательно: «Красное Сормово» создало 3 танкера проекта RST27.

Большинство из сданных в эксплуатацию судов относятся к простым кораблям класса «река-море», при этом они достаточно дешевы: стоимость одного танкера составляет в среднем 700 млн рублей. При этом общее число гражданских судов, переданных заказчику к третьей декаде 2015 года, составило 50 кораблей. Эксперты отмечают, что такое сокращение общего числа гражданских судов может быть связано с отсутствием крупных заказов со стороны рыбников и нефтегазовых кампаний.