По данным маркетингового исследования российского рынка строительной и дорожной техники, в 2009-2014 гг. на импортную продукцию приходилось более 80% всего рынка дорожно-строительной техники. Максимальная доля импорта была зафиксирована в 2012 году, когда она составляла около 87%. По итогам прошедшего года доля импортной продукции сократилась почти на 5 процентных пунктов.
В 2014 году импорт дорожно-строительной техники резко сократился. По расчетам GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в прошедшем 2014 году по отношению к 2013 году объем импорта упал почти на 40% в натуральном выражении и более чем в 2 раза – в стоимостном. Максимальный объем импорта приходился на 2012 год, когда было ввезено почти 90 тыс. единиц дорожной и строительной техники.
Экспорт на протяжении 2011-2013 гг. показывал положительную динамику, однако в 2014 году объемы экспорта дорожно-строительной техники сократились почти на 70% как в денежном, так и в натуральном выражении. Максимальное снижение наблюдалось по автомобилям-самосвалам, падение экспорта данного вида техники составило 97%.
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Федеральной службы государственной статистики