Российский рынок куриного мяса на протяжении последних лет характеризуется устойчивой положительной динамикой. Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка куриного мяса, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), по итогам 2014 года объем рынка вырос на 5% к показателю предыдущего года.
При этом доля импортной продукции на российском рынке мяса домашних кур как в абсолютном, так и в относительном выражении имеет ярко выраженную тенденцию к сокращению. По итогам 2014 года она снизилась до 11%.
Рост рынка происходил за счет увеличения объемов внутреннего производства продукции. За 5 лет объем производства куриного мяса в России вырос в 1,5 раза.
Экспорт куриного мяса из России в последние годы также стремительно растёт. Если в середине 2000-х годов он практически отсутствовал, то в 2014 году объем экспорта куриного мяса превысил показатель 2007 года в 61 раз, достигнув почти 56 млн тонн. Традиционно основная доля мяса домашних кур экспортируется в Гонконг и Казахстан. В сумме на эти две страны приходится около ¾ российского экспорта мяса домашних кур.
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстата и ФТС