Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 декабря 2015

Исторический максимум на рынке производства сэндвич-панелей

В 2014 году в России производство сэндвич-панелей достигло своего исторического максимума и емкость в натуральном выражении превысила 37 млн кв. метров. Как отмечают специалисты INFOLine, это связано с тем, что в 2014 году началось перераспределение потребления сэндвич-панелей и резкое сокращение потребления импортной продукции, что было обусловлено, в первую очередь, резким снижением курса рубля и ростом стоимости импортных изделий.

По данным отраслевого исследования "Рынок сэндвич-панелей России: Тенденции и предварительные итоги 2015 года. Прогноз до 2017 года", если в 2009-2013 годах импортные производители традиционно обеспечивали порядка 4 6% потребления сэндвич-панелей на территории России в физическом выражении, то в 2014 году данный показатель снизился до 3%, а по итогам первого полугодия 2015 года вовсе составил 1%.

В соответствии с наиболее вероятным сценарием развития рынка сэндвич-панелей ожидается, что по итогам 2015 года емкость рынка сэндвич-панелей останется на уровне, близком к уровню 2013-2014 гг. Однако уже по итогам 2015 года будет заметна некоторая тенденция к снижению объемов рынка.

Учитывая, что рынок сэндвич-панелей России тесно связан с инвестиционной активностью, на перспективу до 2017 года рынок сэндвич-панелей с наибольшей долей вероятности ожидает умеренно-пессимистический сценарий развития, предусматривающий снижение объемов и последующий период стагнации с сохранением объемов потребления на уровне порядка 30 млн кв. метров в год.