По данным маркетингового исследования российского рынка крепких алкогольных напитков, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), за прошедший 2014 год объем рынка крепкого алкоголя снизился. Основной причиной является увеличение объемов экспорта в денежном выражении на фоне снижения отечественного производства данного вида продукции.
Стоит отметить, что объем производства крепких алкогольных напитков показывает снижение второй год подряд, так, в 2014 году было произведено на 30% меньше отечественного крепкого алкоголя по сравнению с 2012 годом. Максимальное снижение объемов производства пришлось на водку и ликероводочные изделия, которых было произведено примерно на 20% меньше, чем годом ранее.
Основной процент производства крепкой алкогольной продукции приходится на водку. Данный вид алкогольных напитков является лидером, и его доля в 2009-2014 гг. колеблется в пределах 77-87% от всего объема производства крепких алкогольных напитков в России.
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Федеральной службы государственной статистики