Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 мая 2014

Социальные сети как источник информации и способ продвижения

По данным на конец 2012 г. Facebook в Европе использовали более 250 миллионов человек или 48% от интернет-пользователей, на начало 2014 года аудитория этого сайта превышает 1 миллиард человек. В России число пользователей этой социальной сети составляло миллионов человек, а число активных пользователей сети «Вконтакте» на настоящий момент превысило 100 миллионов.

Если первоначально аудиторию социальных сетей составляли в первую очередь студенты, а потом и школьники, то со временем ситуация изменилась. Сейчас аудитория социальных сетей включает платежеспособные группы населения, что заставило компании более внимательно присмотреться к этим площадкам. Все больше брендов заводят аккаунты в Facebook, Twitter, Вконтакте. Через официальные страницы они могут информировать подписчиков о новой продукции, акциях, мероприятиях; собирать отзывы и пожелания и оперативно на них реагировать, работать с рекламациями; размещать таргетированную рекламу, основываясь на местоположении, демографических характеристиках, интересах; отслеживать эффективность рекламной кампании; управлять репутацией. В первую очередь, соцсети интересны компаниям, работающим с конечным потребителем, кроме того, они могут стать каналом связи с аудиторией, которая не смотрит телевизор, не слушает радио, не читает печатных изданий. Социальные сети становятся своего рода «сарафанным радио»: пользователи размещают отзывы, фотография, отмечают геопозицию.

Помимо возможностей для продвижения, социальные сети предоставляют доступ к информации как о самой компании, её образе в глазах потребителей, так и о конкурентах.

Портал HeadHunter во втором полугодии 2012 года проводил опрос пользователей социальных сетей (опрос проводился среди 5600 работников компаний), который показал, что большинство зарегистрированных в сетях маркетологов (62% опрошенных маркетологов) и журналистов (64% опрошенных журналистов) используют социальные сети для получения информации, среди представителей других профессий доля использующих соцсети как источник информации ниже.

Для работы с социальными сетями разрабатываются специальные инструменты: поисковые (позволяющие искать посты, содержащие ключевые слова), мониторинговые (используемые для работы с новостями, отслеживания активности, мониторинга отзывов).

Современные инструменты позволяют отслеживать не только текстовую информацию, но и видео, и изображения. Полученная информация может анализироваться с точки зрения частоты упоминаний, динамики во времени, тональности упоминаний, источников.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок IT-услуг. ИT-аутсорсинг» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.