За последние 10 лет российский рынок куриного мяса вырос почти в два раза. Отметим, что рост рынка осуществляется за счет увеличения объемов отечественного производства. В 2014 году объем видимого потребления более чем на 90% состоял из мяса курицы, выращенной в России. Доля импорта, составляющая в 2006 году почти половину объема российского рынка куриного мяса, в 2014 году составила чуть более 10%. В 2006-2014 гг. зафиксировано ежегодное увеличение экспорта в среднем на 116% в год.
По данным маркетингового исследования рынка куриного мяса, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана птицефабрики, наиболее популярно производство охлажденного куриного мяса, на которое приходится более половины от общего объема производства в России. Около трети российского производства приходится на замороженное мясо птицы.
Ввиду продления продовольственного эмбарго импортозамещение будет усиливаться, однако также возрастут цены на реализацию отечественного куриного мяса. Таким образом, одной из основных задач является снижение себестоимости производства и развитие глубокой переработки мяса птицы.
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Федеральной службы государственной статистики