Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 января 2016

В 2014 г. объем продаж деревянных поддонов в России снизился на 4,3%

По данным «Анализа рынка деревянных поддонов в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., на протяжении 2010-2014 гг. спрос на деревянные поддоны в стране активно рос. За исследуемый период объём спроса на них увеличился более чем на 82%: с 9,8 до 17,8 млн шт. Наиболее значительно показатель вырос в 2011-2012 гг., что связано с ростом рынка хранения, перемещения и перевозки различных грузов. В 2013 г. спрос на деревянные поддоны продолжил расти, однако темпы его роста замедлились – с 30-35% до 5% относительно предыдущих лет. В 2014 г. впервые за пятилетний период был зафиксирован спад спроса на готовую продукцию – на 2% относительно 2013 года.

В связи с кризисными явлениями, происходящими в России, начала прослеживаться тенденция снижения оборота торговли в различных отраслях и, как следствие, уменьшения грузоперевозок. В 2015 г. спрос на деревянные поддоны в стране продолжит снижаться – на 2,4% к уровню 2014 года. В 2016-2019 гг. следует ожидать восстановления роста спроса на готовые изделия. Спрос будет расти в связи с расширением объёма грузоперевозок, появлением новых видов и типов деревянных поддонов, распространением погрузочно-разгрузочной техники.

Деревянные поддоны на российском рынке реализуются преимущественно через внутреннюю торговлю. За 2010-2014 гг. на долю внутренних продаж приходилось порядка 95% продукции от суммарного объёма спроса. В свою очередь, доля экспортных поставок за аналогичный период времени составляла в среднем 5%.

Крупнейшими международными покупателями российских деревянных поддонов являются Беларусь, Германия и Литва. В 2014 г. Беларусь закупила 295 тыс. шт. готовых изделий, что составило 31% от суммарного объёма экспортных поставок. Германия приобрела 262 тыс. шт. продукции или 27,5% от совокупной величины экспорта. Литва импортировала 78 тыс. шт. данных изделий, и её доля составила 8,2% в объёме российского экспорта.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.