Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июня 2014

Куда разъезжаются российские вафли?

На экспорт отправляется более 10% объема российского производства вафель, для сравнения, в сегменте печенья - около 7%. В общей структуре объема российского экспорта мучных кондитерских изделий в 2013 году вафли и вафельные облатки формировали около 42,4%. А еще в 2007 году доля данного сегмента не превышала 24%.

Анализ поставок на рынки других стран позволил выявить растущую динамику экспорта вафель с 2011 года. Минимальный темп прироста был зафиксирован на уровне 33,9%, максимальный - на уровне 71,1%. Основной рост был обеспечен за счет поставок на казахстанский потребительский рынок. Если в 2010 году в Казахстан было экспортировано 3 тыс. т вафель и вафельных облаток, то в 2013 году - 19,5 тыс. т. В структуре экспорта по странам Казахстан занимал больше 50%. В то же время в стоимостном выражении доля этой страны была чуть ниже 30%.

Любопытна ситуация сложилась с ценами. В среднем в 2013 году цена экспортных поставок вафель составляла 2,2 тыс. долл./т. Однако, в то же время цена для казахстанских партнеров была почти вдвое ниже - 1,2 тыс. долл./т. От 4 до 5 тыс. долл. за тонну вафель пришлось заплатить компаниям-импортерам Белоруссии, Германии, Канады, Узбекистана и Вьетнама. Самая высокая цена экспорта была зафиксирована для Польши - 6,3 тыс. долл./т.

Крупнейшими компаниями-экспортерами были «КДВ Яшкино», ЗАО «БКК Коломенское». Продукция этих компаний лидирует также и на российских полках. Активным экспортером вафель на внешние рынки являются компании холдинга «Объединенные кондитеры». Нужно заметить, что холдинг поддерживает и отстаивает советские кондитерские бренды, такие как вафли «Артек». За право исключительного использования этого товарного знака, наряду с шоколадом «Аленка», конфетами «Ласточка» и «Птичье молоко» в последние годы идет активная борьба между российскими производителями. Для повышения экспортного потенциала и качества вывозимой продукции процесс монополизации брендов благоприятен, однако для российских потребителей и производителей это может стать минусом в ассортиментной группе и «брешью» в потребительской корзине.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок мучных кондитерских изделий: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе данных официальной статистики.