Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 января 2016

В 2014 г. объем продаж малой бытовой техники в России сократился на 7,6%

По данным «Анализа рынка малой бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., натуральный объём продаж малой бытовой техники в России в 2010-2014 гг. составлял в среднем 70,64 млн шт. В 2014 г. объем проданной техники сократился относительно предыдущего года на 7,6% и составил 74,41 млн шт. Продажи малой бытовой техники в 2014 г. снизились несмотря на рекордные продажи в конце года, вызванные резким ростом курса доллара, и возникших в связи с этим опасений у населения в отношении дальнейшей девальвации рубля.

В структуре продаж малой бытовой техники на протяжении 2010-2014 гг. преобладали наиболее популярные бытовые приборы. Так, доля чайников и термопотов в общем объеме продаж составляла в среднем 20,8%, приборов для укладки волос – 16,8%, техники для приготовления пищи – 15,3%. По результатам 2014 г. наиболее дорогим видом малой бытовой техники стали фритюрницы. Их стоимость в 2014 г. составила в среднем 7657,3 руб. за шт.

По прогнозам, в 2015 г. продажи малой бытовой техники в стране снизится. По итогам года объем продаж составит 62,14 млн шт., что меньше значения 2014 г. на 16,5%. Падение показателя будет обусловлено продолжающейся девальвацией рубля и, как следствие, ростом цен на импортные модели бытовой техники в рублевом эквиваленте. Кроме того, из-за сокращения реальных доходов населения, повышения ставок потребительских кредитов, а также сложностей в их получении, часть населения отложит покупку бытовой техники на неопределенный срок.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.