На сегодняшний день среди зарубежных интернет-магазинов, принимающих и обрабатывающих заказы у российских онлайн-пользователей, явно выделяются три игрока, на долю которых, согласно данным исследования РБК «Российский рынок трансграничной интернет-торговли 2015», приходится 81% всего оборота трансграничной торговли.
Так, 48% рынка обеспечивает интернет-гигант AliExpress, при этом с небольшим отставанием от него следует eBay. По оценкам РБК ИССЛЕДОВАНИЯ, 26% объема российской трансграничной торговли обеспечивает эта крупная международная онлайн-площадка. На третьем месте с долей в 6,8% расположился Alibaba.
Пионер интернет-торговли, имеющий филиалы в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Китае и ряде других стран, Amazon не столь популярен в России. На российском рынке американский онлайн-гигант существенно отстает от лидеров, обеспечивая минимальный отрыв от ближайших конкурентов. К числу последних можно отнести Asos и TaoBao, интернет-магазин, входящий в состав Alibaba Group, ориентированный на китайских онлайн-покупателей. Доли данных интернет-площадок на российском рынке трансграничной торговли не превышают 5%.