По данным «Анализа рынка стиральных машин в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., отечественный рынок стиральных машин ориентирован в первую очередь на внутреннее потребление. В 2010-2014 гг. доля экспорта от общего объема спроса составляла в 9,4-12,5%. В рассматриваемый период наблюдался непрерывный рост продаж автоматических стиральных машин на фоне снижения продаж полуавтоматических и прочих машин. В 2010-2014 гг. доля продаж автоматических стиральных машин выросла с 83% до 95% от всего объема продаж продукции в России. Это объясняется большим ассортиментом и большей функциональностью бытовой техники этого типа.
В кризисный 2014 г. также наблюдался рост продаж автоматических стиральных машин в России на 8,0% относительно предыдущего года. Эксперты связывают это с неопределенностью в отношении будущего курса валют и реализацией отложенного потребления: люди, опасаясь, что инфляция обесценит их сбережения, начинали совершать крупные покупки, чтобы избежать их в будущем.
Покупательская способность населения является основным фактором развития рынка. На уровень покупательской способности населения влияют уровень инфляции, рост доходов населения, занятость и доступность кредитования. В 2015 г. инфляция в России ожидается на уровне 18%, в 2016 г. – 12%. Реальные располагаемые денежные доходы населения страны в 2015-2016 гг. будут снижаться. Рост инфляции на фоне сокращения денежных доходов негативно отразится на возможности населения приобретать крупную бытовую технику: в 2015-2016 гг. спрос на стиральные машины в России будет снижаться. В 2017-2019 гг. ожидается постепенное восстановление спроса на стиральные машины в стране − на 2,0-3,3% ежегодно.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.