Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 февраля 2016

Производство соков и нектаров в России в 2014 году снизилось на 1%

По различным экспертным оценкам, Россия по объемам производства соковой продукции входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей. Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка соков и нектаров, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), объемы производства соковой продукции в России в 2014 году составили свыше 8 млрд литров. При этом относительно показателя 2013 года отмечалось снижение на 1%.

В структуре производства соков по видам наибольший спад отмечался по группе нектаров и других фруктовых и овощных напитков (-2%). Среди фруктовых соков снижение производства наблюдалось по апельсиновому, грейпфрутовому, вишневому, сливовому сокам, а также сокам тропических и субтропических плодов. Производство остальных видов фруктового сока по итогам 2014 года выросло в среднем на 5%.

Основной объем производства соковой продукции приходится на ведущие предприятия отрасли двух крупнейших FMCG-компаний – PepsiCo и Соса-Cola. По итогам 2014 года их суммарная доля на рынке оценивается больше 61%. Однако динамика их присутствия показывает, что за последние несколько лет лидеры потеряли порядка 17% рынка. Вместе с тем выросли показатели ОАО «Сады Придонья» и частные марки.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстат