Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 февраля 2016

Инвестиционная деятельность крупнейших сетей FMCG

По данным периодических обзоров INFOLine "Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2015-2016 годов" за последние 10 лет доля современных форматов выросла с 25% до 55%, а в целом торговые площади современных форматов объектов увеличились на 17,6 млн кв. м (60%). При этом достижение 55%-ного уровня в общей торговой площади магазинами современных форматов свидетельствует о переходе к новой стадии конкурентной борьбы между различными форматами торговли и торговыми сетями при сохранении значительного потенциала развития федерального и регионального сетевого ритейла.

По мнению аналитиков, данный тезис подтверждается опережающим ростом доли крупнейших федеральных ритейлеров, которые увеличивают долю на рынках субъектов РФ и продолжают вытеснять традиционную розницу, несмотря на то, что значительная часть объектов традиционной розницы работает не вполне в правовом поле, оптимизируя налоги и реализуя нелегальный алкоголь без лицензий.

Наибольший вклад в прирост торговых площадей за 9 мес. 2015 года внесли "Магнит", X5 Retail Group и ГК "ДИКСИ". ГК "ДИКСИ" за 9 мес. 2015 года открыла 400 дискаунтеров "Дикси", 1 гипермаркет "Мегамарт" и 7 супермаркетов "Виктория", суммарной торговой площадью около 124,9 тыс. кв. м. Доля "Ленты" в приросте торговых площадей незначительно снизилась в связи с увеличением количества открытий торговых объектов крупнейшими федеральными ритейлерами, однако за 9 мес. 2015 года компания открыла 14 гипермаркетов и 3 супермаркета и в августе 2015 года объявила о заключении соглашения с ГК "О’КЕЙ" о покупке трех гипермаркетов и трех земельных участков, на которых в 2016-2017 гг. будут построены гипермаркеты.