Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 июня 2014

Американский бургер в восточном формате

Американский фаст-фуд уже довольно прочно сидит в сознании и желудках россиян. На таких заведениях как McDonald's, Burger King, KFC подрастает первое поколение жителей российских мегаполисов, которое не может похвастаться хорошей физической формой.

Представленность бургерных, пусть даже иногда с российским акцентом (Beef You), на фудкортах в несколько раз выше, чем любых других кухонь (азитской, восточной). Вместе с тем, восточный фаст-фуд был бы более актуален для России, учитывая этнический состав государства (татары башкиры формируют более 5% населения).

На рынке фаст-фуда уже присутствуют сети халяль («СалтенаС», «Ливан Хаус»). Всемирно известная сеть Subway, насчитывающая более 40 тыс. ресторанов в мире, из которых около 2 тыс. халяльные, в 2013 году открыла такой же в Казани. Регион выбран не случайно, так именно в Татарстане проживает большая часть мусульман России. В других странах присутствия сеть Subway сокращает производство сэндвичей, в состав которых входит ветчина и бекон, заменяя его на бутерброды с халяльным мясом. Такая тенденция отмечается в Британии, Ирландии и ряде других стран, где растет спрос на халяльный общепит.

Любопытен опыт арабских стран в области распространения фаст-фуда. Американский бургер на рынке Саудовской Аравии также популярен, как и в других странах, просто ингредиенты для его приготовления должны отвечать исламским требованиям. Таким образом, и в арабском мире американские стандарты еды уже стали частью современной жизни крупных городов. Местные жители активно открывают свои собственные сети, как Burger Box, или франшизные, как Ketchup и другие франшизы известных международных сетей быстрого питания. Широко распространена местная сеть американского стандарта Steak 'n Shake. В России эти заведения не представлены.

Индустрия российского фаст-фуда, оборотом более 9 млрд долл., могла бы активно подключиться к развитию разноформатного фаст-фуда, в том числе отвечающего требованиям различных религиозных конфессий. И все это без ущерба американским бургерам, а в их составе.

Более подробную информацию вы можете узнать из работы «Рынок быстрого питания (фаст-фуда): комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.